Школа юного технопредпринимателя

 

Пока одни мечтают, другие делают!!! Листайте наши идеи.

 

 

Технопредпринимательство — явление для России достаточно новое. От обычного предпринимателя технопредприниматель отличается значительно. Первый вынужден для развития своего бизнеса привлекать деньги под заказ и действовать в условиях жесткой конкуренции. Второй, при минимальных затратах на начальном этапе, сам зарождается, сам развивается и конкурентов до поры до времени у него нет вовсе. Все потому, что действует он в совершенно новом направлении, которым до него мало кто занимался.

Суть предпринимательской деятельности школьников

  • Предпринимательская деятельность – это проектно-практическая деятельность человека, направленная на преобразование социально- экономической жизни посредством  развертывания рядом с уже освоенными новых областей деятельности;
  • Предпринимательство как деятельность по рождению нового не обязательно и не всегда носит коммерческий характер. Это существенный момент детско-юношеского предпринимательства в школе;
  • Предпринимательская деятельность – это продуктивная деятельность, которая позволяет соединить теоретическое и практическое обучение. Знания и навыки рассматриваются как необходимые инструменты при планировании, выполнении и оценке учеником собственных продуктивных действий;
  • Цели предпринимательской деятельности подчинены психолого-педагогическим закономерностям индивидуального развития подростка и его становления как потенциального субъекта предпринимательской активности;
  • Содержанием предпринимательской деятельности является взаимодействие педагога и ученика в решении индивидуальных проблем самореализации учащегося, вовлеченного в предпринимательскую деятельность;
  • Технологии предпринимательской деятельности разрабатываются не только на основе субъективной модели финансово-экономического успеха, но и на основаниях некоммерческой деятельности, т.е. других моделях социального успеха.

 

Основной принцип предпринимательства  в школе - стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проекты по созданию «фирм» и выпуску продукции, предполагающие взаимодействие с реальными предприятиями.

Педагогическая технология «Учебная фирма»

  • Учащиеся школы по желанию объединяются в команды и создают фирмы, выбирают вид предпринимательской деятельности.
  • Деятельность фирм осуществляется в игровой форме. Но при этом участники проекта моделируют свою деятельность как в реальном бизнесе в соответствии с российским законодательством.
  • Для организация финансовой поддержки фирм создается «школьный банк».
  • Команды после презентации своей фирмы, подготовки учредительных документов получают свидетельства о регистрации в «налоговой инспекции». Команды  учащихся, создавших первые фирмы, в «Школе юного предпринимателя» изучают вопросы оформления учредительных документов, заключения хозяйственных договоров, получения кредита в банке и другие.
  • Менторы (представители предпринимательства, в.т. числе родители) оказывают обучающимся консультативную помощь.
  • «Учебные фирмы» устанавливают между собой хозяйственные связи.
  • В Центральном офисе учебных фирм все по-настоящему, максимально приближено к реальности. Существует регистрационная палата, банк, торговая палата, налоговая инспекция, активно используются компьютеры и офисная техника, заполняются необходимые документы, ведется поиск информации о ценах реального рынка, поддерживается деловой этикет, соблюдаются единые для всех правила поведения на рынке в соответствии с требованиями внешней среды. Виртуальными для учебной фирмы являются только деньги и товары, движение которых отражено в необходимом документообороте. Для учащихся здесь все реально. Спрос и предложение максимально персонифицированы.
  • Учащиеся выступают участниками сделок, активными субъектами, которые принимают конкретные решения, начиная от разработки логотипа и фирменного стиля предприятия. Они выбирают сферы деятельности и заключают контракты, разрабатывают маркетинговую политику и соблюдают финансовую дисциплину. Для сближения учебного процесса с действительностью персонал учебной фирмы знакомится с деятельностью реального предприятия, которое может стать для нее партнером по нескольким направлениям сотрудничества.

 

 

Проект должен обеспечивать решение следующих задач:

  • Ознакомление с коммерческой и другой деятельностью в бизнесе, торговле, в обществе в целом как внутри страны, так и за рубежом;
  • Развитие ключевых навыков – самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности;
  • Формирование навыков конкретных видов деятельности на рабочем месте при помощи имитации ситуации работы реальной фирмы;
  • Организация занятий и деятельности, направленных на активное поведение обучаемого, связанное с решением практических задач;
  • Овладение новыми технологиями, в том числе информационными и коммуникационными;
  • Совершенствование владения иностранными языками.

 

 

Основные принципы

  • Идея. Участник Школы должен иметь свою проектную идею, в необходимости и возможности реализации которой, он был бы уверен сам, а также смог бы убедить в этом других. Кроме того, участнику предстоит убедиться и убедить других, что его идея сама по себе оригинальна, привлекательна и действительно является чем-то новым.
  • Команда. Для участия в Школе немаловажно сформировать вовлеченную проектную команду, способную одновременно подготовить презентацию, сделать необходимые расчёты, добыть недостающую информацию и обеспечить комфортные условия работы. Проектная работа — командная работа.
  • Ресурсы. Участники должны уметь вкладываться в свой проект, используя при этом максимум своего потенциала и получаемых навыков. Практические действия по проекту — важный этап Школы, требующий множества ресурсов от проектной команды. В течение сессии необходимо видеть имеющиеся ресурсы и дефициты, уметь найти недостающие — будь то человеческие, организационные, материальные или иные.
  • Жёсткий график. Так как Школа работает в активном режиме, участнику необходимо понимать, что ему придется успевать за один день сделать очень многое.  
  • Капитализация. Каждый участник должен понимать значимость "ресурсов" и уметь эффективно распоряжаться своим капиталом. В течение сессии участникам будет предоставлена возможность управлять собственным «капиталом» и средствами команды на практике, получив возможность конвертировать условные деньги в реальные ресурсы на Аукционе в конце Школы.

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Для успешной реализации технопредпринимательских проектов наших с вами детей необходимо взаимодействие Школа-Дети-Родители. 

Хотите участвовать в развитии своего ребенка, интересна практика взаимодействия с детьми? Хотите получить опыт или реализацию своих идей, у вас есть возможность поделиться историей своего успеха или успехами команды соратников?

Мы вас приглашаем в нашу "Школу юного предпринимателя".

Как наставника, работника фирмы, куратора направления, бизнесмена, ментора.

 

 
Дата последнего обновления страницы 05.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»