Самообразование

 

Тема самообразования

«Внедрение инновационных технологий в организацию внеурочной деятельности учащихся по математике для развития инженерных компетенций».

В соответствии с выбранным направлением я поставила перед собой следующие цели:

  • повышение уровня готовности обучающихся к участию в инженерных и предметных физико-математических олимпиадах, к решению задач второй части основного государственного экзамена по математике;
  • выявление и развитие технических способностей к инженерному творчеству у одаренных школьников;
  • создание условий для личностного развития каждого учащегося, позволяющие стимулировать коммуникативную, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, в зависимости от возрастной специфики его развития.

 

Задачи моей профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение поставленных целей:

  1. провести отбор педагогически эффективных инновационных методов и приемов для реализации поставленной темы;

  2. сформировать у учащихся в процессе обучения математике компетентности в сфере информационно-аналитической и коммуникативной деятельности, технологические компетентности, в сфере социальной деятельности и т.д.;

  3. разработать эффективное планирование внеурочной деятельности учащихся для развития инженерных компетенций;

  4. провести анализ учебной темы в контексте реализации предметных и межпредметных связей курса математики, ее прикладной значимости.

Обоснование актуальности направления профессиональной деятельности

   Математическая компетентность формируется и проявляется в деятельности. Поэтому так важна организованная, системно выстроенная практикоориентированная деятельность учащихся в рамках развития инженерных компетенций. Ведение исследовательских, в том числе инженерных проектов школьников, является ключевым требованием к организации учебного процесса в современной школе.

   Президентом РФ были даны поручения по созданию эффективной системы профессиональной ориентации молодежи, повышению престижа инженерных профессий, повышению квалификации инженерных кадров и качеству их подготовки.

   Анализ учебных тем в контексте реализации курса математики, ее прикладной значимости показал: решение прикладных задач позволяет выработать у учащихся компетенции: предметную - применение знаний и умений в незнакомой ситуации; и составляющую общекультурной компетенции инженера - инженерное мышление.

   Для развития инженерных компетенций необходимо научить учащегося решать прикладные задачи, поставленные вне математики, но решаемые математическими методами. Разбирать с учениками нематематические ситуации, которые разрешаются математическими методами. Приемы решения таких задач доступны учащимся и приближены к профессиональной деятельности.

   Анализ результатов анкетирования учащихся 9-11х классов физико-математического профиля показал, что до 60% обучающихся планируют поступление в технические вузы, т.е. желают приобрести профессию инженера. Поступив в ВУЗы, учащиеся столкнутся с трудностью применения знаний по математике и физике при решении задач по спецпредметам. Это требует развития у них именно инженерного мышления.

   Как известно, развитие мышления наиболее эффективно в раннем возрасте, 14-17 лет. Таким образом, формирование у учащихся 8-11 классов такой составляющей компетенции как инженерное мышление может способствовать повышению не только интереса к будущей профессии, но и позволит быстрее адаптироваться к обучению в ВУЗе.

   Я развиваю инженерные компетенции учащихся путем реализации внеурочной деятельности по математике, с помощью решения прикладных математических задач.

Курсы повышения квалификации

   Ежегодно повышаю квалификацию и прохожу профессиональную переподготовку. Прошла переподготовку и сертификацию в Московском политехническом институте с участием экспертов международной компании PTC, в течение 15 дней (с 21.01 по 4.03) по компетенции «Интернет вещей» в 2017 году. Занималась подготовкой команд к соревнованиям, подготовкой площадок для чемпионатов и через год сдала квалификационный экзамен, став региональным экспертом в инженерной компетенции «Интернет вещей».

   В 2009 году проходила профессиональные курсы подготовки учителей «сингапурским методикам» в «TEMASEK Polytechnic», применяю полученные знания на уроках математики.

 


 

 
Дата последнего обновления страницы 05.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»