Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
Имея 25 лет педагогического стажа учителем математики, считаю одним из важнейших критериев педагогического мастерства - результативность работы учителя, которая проявляется в высокой успеваемости школьников и их стабильному интересу к предмету. Многие обучающиеся считают математику сложной и скучной. Следовательно, перед учителем возникает вопрос: «Каким образом повысить учебную мотивацию к предмету?». Одним из методов повышения интереса считаю вовлеченность учащихся через проектную и исследовательскую деятельность
В своей работе с детьми придерживаюсь следующего принципа: “Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный”.
Более восьми лет практикую проектную деятельность со своими учениками, вовлекаю их в инженерный процесс, на уроках увлеченно изучаю с ними математику.

Вместе с тем, считаю необходимым компонентом успешности своих учеников свое личное профессиональное развитие и самосовершенствование.
Ежегодно повышаю квалификацию. Начиная с 2016 года, участвовала в инженерных соревнованиях в качестве компатриота и наставника команды. В 2017 году прошла переподготовку и сертификацию в Московском политехническом институте, с участием экспертов международной компании PTC, по компетенции «Интернет вещей», сдала квалификационный экзамен на регионального эксперта по компетенции «Интернет вещей». В 2018 году стала абсолютным победителем в номинации «Наставник года» на Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Российской Федерации.
Размышления над методиками и технологиями преподавания математики привели меня к мысли о том, что в кропотливом педагогическом труде важно все: личность учителя, его интеллект, умение находить общий язык с детьми, умение предложить своим ученикам то, чем они ещё не занимались. Имея большой многолетний опыт составления расписания в лицее, я смогла так распланировать занятость специализированных классов и кабинетов, чтобы ребята имели возможность заниматься интересными инженерными проектами.
Таким образом, выстроилась моя авторская методическая система для углубления в предмет «математика» и развития познавательного интереса лицеистов.
Для повышения интереса к предмету методическая работа строится по линии применения прикладной математики, постановки проблемных задач перед обучающимися, которые решаются математическими методами. Разработаны и внедрены в учебный план инженерных классов программы: «Урбанистика», «Технопредпринимательство», «Моделирование на Arduino».
Мои методические разработки прошли апробацию и имеют положительное заключение от профессионального объединения математиков центрального округа города Новосибирска и коллег МБОУ «Лицей Технополис».
Являюсь разработчиком «Положения» командной инженерной олимпиады НТИ для школьников 1-4 классов «SmartJunior». Положение определяет порядок ее проведения, организационное и методическое обеспечение, порядок отбора победителей и призеров. Разработанные методические рекомендации одобрены дирекцией олимпиады НТИ и внедряются с 2020-2021 учебного года.
В 2018 стала региональным представителем «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ» - Резидент Инновационного Фонда Сколково, занимается разработкой и внедрением комплексных инновационных проектов в области беспроводных сенсорных сетей, в том числе и в сфере образовательной робототехники (свидетельство №004-SS/20).
С 2018 года вхожу в команду разработчиков учебно-методического комплекса по образовательной робототехнике «Цифровая Лаборатория УМКИ» для образовательных учреждений и организаций по дополнительному образованию, домов творчества, детских лагерей.
Учебно-методический курс успешно прошел апробацию в рамках проекта «Образовательная робототехника» и рекомендован к распространению. Программно-методический комплекс по образовательной робототехнике "Цифровая Лаборатория УМКИ" включен в стратегию образовательных инноваций в подготовке инженерных кадров. Программа входит в Топ-100 лучших программ России. Справка «О методической работе в составе команды разработчиков учебно-методического комплекса по образовательной робототехнике «Цифровая лаборатория УМКИ» для образовательных учреждений» от инновационного центра «Сколково», «Технопарк» лаборатории интеллектуальных технологий «ЛИНТЕХ».
Суть методической системы: На уроках математики применяю метод «перевернутый класс» - модель смешанного обучения. На собственном образовательном сайте выкладывается разработанный и систематизированный материал к будущему уроку заранее: видеоматериал с объяснением темы, примерами решения задач, теоретический материал для углубления в тему (для продвинутых учеников). Таким образом ученики дома изучают теоретический материал, а на уроке отрабатывают практические навыки.
Ребенку такой подход позволяет изучать теоретический материал в удобном для него темпе. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад. При этом лекции доступны в любое время. Их можно посмотреть онлайн, даже если ученик долго болеет или не может присутствовать на уроке. Родителям, которые хотят больше знать об учёбе ребёнка, тоже нравится идея «перевёрнутого класса». Им легче оценить качество его обучения.

Во внеурочное время происходит углубление в прикладную математику с помощью занятий на специальных курсах по развитию инженерных компетенций. Проекты, которые готовят мои ученики, направлены на решение практических, инженерных и управленческих задач.
Обучение на курсе включает:
1. прикладную математику (анализ, теория вероятностей, дискретная математика);
2. программирование;
3. решение практических задач.
Таким образом, ученик понимает значение и применение «математики», проявляет больший интерес к урокам, и, как следствие, повышается его успеваемость.
